Лучшая часть Assassin’s Creed
Лучшей частью серии игр Assassin’s Creed без сомнения можно назвать вторую. В целом трилогия была посвящена Эцио Аудиторе.
Что может понравиться в игре?
К счастью, создатель игры отлично знает, какие струны необходимо задеть в душе фаната. Все локации предельно знакомы – до последнего камушка: Монтериджони, Флоренция, Форли, Рим и т.д. То же музыкальное сопровождение, те же второстепенные герои. На первый взгляд графика не уступает оформлению первой части, однако заметен серьезный прогресс для мобильной версии игры. Появляется впечатление, будто и геймплей создатели решили не менять – наш герой бегает по крышам, прячется среди мирных жителей на лавочках, прыгает в сено, собирает факты о достопримечательностях, пользуется монахами для маскировки. Он все также при помощи куртизанок отвлекает стражников, а в случае травмы бежит на поиски ближайшего врача. Не игра, а настоящая мечта, которую просто перенесли на мобильную платформу.
Когда наступает разочарование?
К сожалению, вся эта эйфория рассеивается довольно быстро. Графика на поверку оказывается средненькой. Колеса квадратные, модели угловатые, число архитектурных элементов сокращено до минимума, все уровни слишком упрощены. При этом Assassin’s Creed очень сильно разогревает мобильное устройство, заряд батареи просто улетает на глазах. И это даже не open world, о котором рассказывалось в рекламе – уровни маленькие, сами задания выполняются всего за три минуты.
Конечно, все эти недочеты можно было бы спустить с рук, если бы геймлей был таким же, как у «большой» версии игры для компьютера. Но и здесь создатели поработали над упрощением. Достаточно просто нажать кнопку, чтобы победить. Убийство спрятанным клинком можно активировать уже за 10 метров до мишени. В таком случае жертва будет ждать, пока герой к ней приблизится и начнет атаковать ее. А сами враги нападают крайне медленно. Результат боя в большей степени зависит от параметров выбранного героем оружия, чем от частоты нажатия на кнопку ударов.
Следует добавить, что стражники иногда теряют главного героя, несмотря на то, что стоят буквально у него под носом, затем находят, затем снова теряют. При этом анимация скрытия оружия и обнажения пистолетов проигрывается по несколько раз.
При максимальном упрощении геймплея, управление игрой стало упущением данной версии. Наш герой не умеет спускаться с высоких конструкций, только прыгать, так что можно приготовиться к тому, что он все время будет травмирован. Анимационное оформления перехода от одной позиции к другой должна проигрываться до самого конца, так что остановиться где-нибудь на полпути не получится. Ложные пробежки в неправильном направлении также случаются часто. Управлять камерой также неприятно. Самые простые задания на поиски чего-либо придется все время проигрывать, так как камера поворачивается не в ту сторону, куда нужно.